МАДОУ "ЦРР - детский сад "Академия детства "
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад - "Академия детства»
Добро пожаловать на сайт МАДОУ "ЦРР - детский сад "Академия детства "
  • 8 (34394) 5-17-08, 5-17-03
  • madou82021@yandex.ru

Картотека игр, направленных на формирование правильного звукопроизношения

Добавлено: 31 мая 2022 15:12
280 просмотров |

Умение правильно произносить звуки - важнейшее условие хорошей дикции.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

Процесс звукопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Слова надо произносить так, чтобы ясно были слышны все звуки. Сначала слова произносить в слегка медленном темпе. Весьма эффективно и произношение слов шепотом - для этого требуется более четкая артикуляция звуков. Одновременно с этим можно формировать навык контроля голоса – работает или нет, закрывая ладонями уши.

 

* Во дворе.

Цель. Развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию.

"Как коровка мычит?", "Как собака лает?"

 

*Гав-гав.

Цель. Закреплять произношение звуков по подражанию.

 

*На птичьем дворе.

"Кря-кря", "Га-га", «Ко–ко», «Пи-пи», «Бл-Бл» (учить разговаривать, как индюк – быстро проводя кончиком языка по ВЕРХНЕЙ губе, что способствует развитию моторики языка и готовит к произношению звуков)....

 

*Часы тикают.

Цель.  Закреплять правильное произношение звука К, Т(ТЬ). Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умеренный темп речи, умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

 

*Лошадка.

Цель. Отчетливое произношение звука И.

 

*У Ляли болят зубы.

Цель. Обучение отчетливому произношению звука О, округляя при этом губы.

 

* Ослик.

Цель. Правильное произношение звуков И, О (слитно, на одном выдохе), активизировать в речи ребенка слов "длинный", "короткий".  

 

*Мышка.

Цель. Формировать правильное и отчетливое произношение звука П,Пь.

 

* Автомобиль.

Цель. Отчетливое произношение звука Б, БЬ, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.

 

* Стоит домик.

Цель. Различать по внешнему виду и "голосу" животных, птиц и правильно называть их.

 

* Как мы птичек кормили.

Цель. Развивать память, наблюдательность, умение следить за рассказом взрослого, принимать участие в рассказывание.

 

*Утенок, гусенок и цыпленок.

Цель. Научить различать домашних птиц, закреплять правильное

звукопроизношение.

 

*Собачка  лает.

Цель. Уточнять и закреплять произношение звук Ф. Обучать умению громко и очень громко произносить "Аф-аф!", "Фу-фу".   


Поделиться: