Приглашаем вас и ваших детей в соляную комнату
Приглашаем вас и ваших детей укрепить своё здоровье!
ДЕЛАЕМ ГОРОД КОМФОРТНЕЕ
Полезные ссылки
Психолого-педагогическая помощь
Информационно- аналитическая справка об условиях реализации психолого- педагогической помощи воспитанникам МАДОУ с особыми образовательными потребностями
В рамках реализации Программы коррекционной работы как части Основной образовательной программы МАДОУ созданы условия для реализации принципов инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации:
— обеспечение достаточного материально- технического оснащения групповых помещений ДОУ, отдельных кабинетов учителя- логопеда и педагога- психолога;
— организация отдельного кабинета- сенсорной комнаты;
— укомплектованность педагогическими кадрами: 1 учитель- логопед (1,50 ставки) и педагог- психолог (0,75 ставки);
— деятельность психолого- педагогического консилиума МАДОУ по комплексному сопровождению детей с особыми образовательными потребностями
Положение ППК ДОУ (PDF, 8.24 Мб.)
— осуществление взаимодействия со специалистами муниципальной ПМПК и ПС (Соглашение о взаимодействии) через проведение совместных мероприятий по повышению уровня психолого- педагогической компетентности педагогических и руководящих работников, законных представителей воспитанников в рамках сопровождения детей с ОВЗ;
— организация систематического повышения профессиональной компетентности специалистов психологической и логопедической службы ДОУ (в период 2014-2015 года специалистами пройдены курсы повышения квалификации в объеме 108 часов, краткосрочные курсы по разработке рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО в объеме 16 часов, стажировку на базе Пермского государственного национального исследовательского университета Регионального института непрерывного образования в объеме 72 часов).
В адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения лежит возможность:
- ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей Положение о логопункте (PDF, 0.32 Мб.)
- интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности ребенка к ДОУ в условиях комплексного психолого-педагогического подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной, коррекционной работе.
Эта система сопровождения ребенка представляется в виде цепи: комплексное обследование; разработка и реализация индивидуального маршрута с рекомендациями для воспитателей, специалистов и родителей; индивидуальная или дифференцированная работа в условиях интегрированного обучения и воспитания; систематический анализ и уточнение индивидуального маршрута с обоснованием рекомендаций для дальнейшего воспитания, обучения и оздоровления ребенка.
В рамках сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации, через ПП консилиум ДОУ разрабатываются индивидуальные программы психолого- педагогического сопровождения ребенка, в основе которых лежат следующие характеристики:
— законодательно закрепленный приоритет интересов ребенка при обязательном включении родителей как полноправных участников коррекционо- развивающей работы;
— мультидисциплинарность (комплексность), то есть осуществление сопровождения с участием разных специалистов (педагога- психолога, учителя- логопеда, медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию, педагога дополнительного образования) и воспитателей;
— независимость и автономность каждого специалиста при соблюдении принципа последовательности и преемственности при работе с ребенком.
Основными формами реализации индивидуальных программ являются:
— диагностика уровня развития ребенка в соответствии с возрастной нормой;
— индивидуальные консультации специалистов для родителей;
— индивидуальные коррекционно - развивающие занятия с детьми;
— групповые занятия в рамках реализации программы по конструированию "Гномы-инженеры", "Мастерилка";
— обучающие занятия специалистов с детьми для родителей.
Реализация данных программ в течение года приводит к следующему результату: до 80% детей, включенных в комплексное сопровождение специалистов ПП консилиума, в достаточной степени осваивают образовательную программу, обеспечивающую «равный» старт ребенку на следующем уровне образования.
Способствует этому и тот факт, что педагогами своевременно осуществляется педагогический мониторинг уровня освоения содержания образовательных областей, который является основной для осуществления корректировки содержания индивидуальной программы сопровождения ребенка.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности:
- в ходе коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Кроме этого, особая роль отводится сопровождению семьи воспитанника, целью которого повышение психолого- педагогической компетентности законных представителей детей дошкольного возраста как активных и заинтересованных участников процесса становления ребенка как личности. Для реализации данных задач в МАДОУ разработана программа психологического родительского клуба «Школа позитивного родителя». Участниками программы являются родителей детей от 1,5 до 7- летнего возраста, которые учатся через практикумы:
- поддерживать ребенка во время возрастных кризисов;
- организовывать игры и упражнения, способствующие развитию познавательных процессов дошкольника;
- конструктивному общению с ребенком.
График работы специалистов ППк на 2023-2024уч.г (PDF, 0.57 Мб.)
Договор с ПМПК и ПС. 01.09.2023 (PDF, 3.5 Мб.)