Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»
Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим создавать новые технические формы. Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как ЛЕГО – конструирование. LEGO – конструирование предназначено для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников целостного представления о мире технике, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО, потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».) Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе. Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.
Благодаря LEGO появилась возможность знакомить детей дошкольного возраста с основами строения технических объектов, при этом учитывается дидактический принцип:
- от простого к сложному (создание простых конструкций с использованием схем) до проектирования и программирования механизмов.
Конструирование как нельзя лучше способствует, развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Это не просто конструирование, а мощный инновационный образовательный инструмент, который успешно решает проблему социальной адаптации детей, делая переход от игры к учёбе.
Увлечение конструированием началось с использования в работе конструкторов ЛЕГО, работе по схемам, по описанию. Дети младшего дошкольного возраста с удовольствием играли в конструктор, выполняли постройки разного типа, с использованием схем, развертывали на их основе сюжетную игру.
На сегодняшний день у детей сформировалось положительное отношение к конструированию, они самостоятельно могут собрать модели по схеме, которые даны в комплекте заданий. С интересом придумывают и создают свои модели, обыгрывают их и рассказывают о своих постройках товарищам. Они учатся работать в команде, распределять обязанности и договариваться.
![](/media/sub/1636/uploads/vsvw0094.jpeg)
![](/media/sub/1636/uploads/wphw2082.jpeg)
![](/media/sub/1636/uploads/img5203.jpeg)
![](/media/sub/1636/uploads/img5651.jpeg)
![](/media/sub/1636/uploads/img6522.jpeg)
![](/media/sub/1636/uploads/img5970.jpeg)
![](/media/sub/1636/uploads/img5724.jpeg)
![](/media/sub/1636/uploads/img5729.jpeg)
![](/media/sub/1636/uploads/img6689.jpeg)
![](/media/sub/1636/uploads/img7383.jpeg)
![](/media/sub/1636/uploads/img6997.jpeg)